Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4х2
Седельный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 задает новые стандарты экономичности, комфорта и надежности в сфере магистральных грузоперевозок. Новый двигатель KAMAZ R6 мощностью 460 л.с., автоматизированная коробка передач и гипоидный мост обеспечивают уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. А современная, просторная кабина с ровным полом дает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов.
На автомобиле KAMAZ-54901 установлена современная комфортабельная кабина, в которой есть все необходимое для удобства работы и отдыха:
- Сиденье на пневмоподвеске с подогревом
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Кондиционер
- Автономный отопитель кабины 4 кВт
- Два спальных места с ортопедическими матрасами
- Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15,6”, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем
- Разъём для пневматического обдувочного пистолета
- Складной столик
- Большие вещевые ящики.
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Магистральный тягач KAMAZ-54901 оснащен новым двигателем KAMAZ-910.52-460 рабочим объёмом 13 л, мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2400 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн. км., при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.
Автоматизированная коробка передач
Автоматизированная коробка передачАвтомобиль оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Данная коробка передач создавалась специально для коммерческого транспорта и обладает рядом преимуществ:
- Низкий уровень шума
- Максимальный КПД в соответствующем классе
- Снижение расхода топлива на 6-8% по сравнению с механической КПП
- Увеличение срока службы сцепления по сравнению с механической КПП.
Для повышения экономичности и комфорта управления автомобилем в коробке передач имеются следующие функции:
- Возможность выбора режима работы КПП: Экономичный (основной), Мощностной (дополнительный)
- Маневрирование - функция ограничения скорости при маневрировании в ограниченных пространствах
- Движение накатом - автоматически включает нейтральную передачу в определённые моменты движения автомобиля, что позволяет обеспечить снижение расхода топлива.
Системы безопасности
- Дисковые тормозные механизмы с датчиками износа тормозных колодок
- Полностью светодиодная оптика обеспечивает прекрасную видимость на дороге
- Антиблокировочная система ABS
- Система курсовой устойчивости ESP
- Противобуксовочная система ASR
- Помощь при трогании на подъеме - не позволяет автомобилю скатываться при трогании в гору.
Сниженная стоимость владения
При создании автомобиля KAMAZ-54901 одной из приоритетных целей было обеспечить низкую стоимость владения и увеличить жизненный цикл. Это стало возможным благодаря следующим факторам:
- Сниженный расход топлива за счет улучшенной аэродинамики, экономичного двигателя, эффективной коробки передач, гипоидного ведущего моста с оптимально подобранным передаточным отношением
- Уменьшение эксплуатационных затрат благодаря увеличенному до 120 тысяч км. межсервисному интервалу, сниженной стоимости обслуживания и увеличенной гарантии
- Оптимизация логистических издержек за счет применения системы мониторинга транспорта "ИТИС-KAMAZ"
- Увеличенный до 1,2 млн км ресурс до капитального ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОДЕЛЬ
Дополнительное оборудование |
оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (КОМ) (параметры для гидрофицированного автомобиля) |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
10350 |
Полная масса а/м, кг |
19500 |
нагрузка на задний мост, кг |
11500 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
8000 |
Полная масса автопоезда, кг |
44000 |
Полная масса полуприцепа, кг |
34850 |
Снаряженная масса, кг |
9150 |
нагрузка на задний мост, кг |
2830 |
нагрузка на переднюю ось, кг |
6320 |
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя |
910.52-460 (Евро-5) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) |
2400 (245) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
950-1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) |
338 (460) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Рабочий объем, л |
13 |
Расположение и число цилиндров |
рядное, 6 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип |
автоматизированная, 12-ступенчатая |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение |
2,313 |
Тип |
гипоидная |
ЗАДНИЙ МОСТ
Подвеска |
пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
КАБИНА
Исполнение |
высокая, с двумя спальными местами |
Подвеска |
4-х точечная пружинная |
Тип кабины |
с ровным полом, шириной 2500мм |
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода |
9,00-22,5 |
Тип колес |
дисковые |
Тип шин |
радиальные, бескамерные |
Шины |
315/70 R22,5 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Высота ССУ, мм |
1150 |
Диаметр сцепного шкворня, мм |
50,8 (2") |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л |
800(700)+600 |
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод |
пневматический с автоматическим управлением |
Тип |
однодисковое, диафрагменное |
ТОРМОЗА
Привод |
электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип |
дисковые (передние и задние) |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м |
8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
18 (10°) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч |
2х12/240 |
Напряжение, B |
24 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Дополнительное оборудование |
Датчик нагрузки на заднюю ось, кондиционер, автономный отопитель кабины, сиденье водителя на пневмоподвеске, мультимедийная система (БИС) |